
Всё можно сокрушить, смести, предать забвенью,
Заасфальтировать и заковать в бетон,
Взорвать собор, как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион,
Всё можно растерять, что собрано веками,
Всё можно замолчать, расправами грозя…
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя!
С.В. Михалков
Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
№ A/RES/60/7, принятой 1 ноября 2005 года.
Эта дата - 27 января выбрана не случайно. 27 января 1945 года Красная армия освободила первый и самый большой гитлеровский концлагерь Аушвиц (польское название – Освенцим). Только здесь, в 70 километрах от Кракова, за годы войны – с 41-го по 45-й – были убиты больше 1,4 миллиона человек, из которых 1,1 миллиона были евреями. Точное число погибших установить не представляется возможным, так как люди уничтожались целыми семьями, а номера в концентрационных лагерях давали только тем, кто мог быть использован как рабочая сила. На момент освобождения советскими солдатами в концлагере содержались три тысячи евреев. Всего за годы Второй мировой войны жертвами Холокоста стали 6 миллионов человек, из них 1,5 миллиона – дети…
В канун этой памятной даты по рекомендации советника по воспитанию О.С. Чичёвой учащиеся 8 - х и 9-ых классов посмотрели фильм «Страна игрушек».
Нацистская Германия 1942 года. Два мальчика, два друга Генрих Мейснер и Давид Зильберштейн, не только живут по соседству, но и оба, увлечены музыкой. А за окнами происходят неприятные вещи, то чего детским умом не осмыслить. Генрих немец, Давид еврей. А что было с евреями в нацисткой Германии мы знаем. Чтоб не травмировать психику ребёнка мать Генриха придумывает страну игрушек, куда в скором времени должна переехать семья Давида. Генрих решил поехать с другом в страну игрушек. Ведь они братья по крови.
Мать бежит его искать, спрашивает то у одного офицера, то у другого, пока не прибывает на вокзал, где убеждает немецких офицеров открыть вагон, где, скорее всего, находится ее сын, но на деле там лишь ее соседи со своим ребенком. Она решает спасти ребенка, сказав, что это ее сын Генрих, которого она и искала. Не забыть взгляд отца и матери Давида, которые поняли, что мама Генриха хочет спасти их ребенка. Крошечная надежда, обреченных на погибель людей, стала, наверное, их последним утешением в жизни. Родители молча отдают своего сына, понимая, что это единственный способ спасти его от ужасов концентрационных лагерей. Немецкие офицеры передают его матери Генриха, а когда она приходит домой, нам показывают как Генрих сидит и ждет их в квартире. Фильм заставляет сопереживать главным героям и уважать поступок женщины, которая спасла, хотя бы, одну жизнь. Решение спасти еврейского мальчика заслуживает уважения, но одновременно и критики, ибо она своим поступком подвергает собственного ребенка опасности.
И две пары рук, которые все еще лежат на клавишах рядом, и музыка, которая все еще звучит, дарят надежду, что настоящий героизм еще встречается в этом мире.
Основная идея фильма - это добро. Нужно уметь делать добро, не бояться совершать хорошие поступки несмотря ни на что: на опасность, на моду времени, на политику государства.
Этого нельзя забывать! Именно поэтому сегодня мы обязаны не только помнить о прошлом, но и четко осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение человеческим достоинством.
Это – память, противящаяся забвению. И сегодня это знать обязан каждый.
"Память о Холокосте необходима,
чтобы наши дети никогда не были жертвами,
палачами или равнодушными наблюдателями".
И. Бауэр
Карташова В.В.
#РОСДЕТЦЕНТР #Холокост #ВолонтёрыПобеды #Мыпомним #СоветникДиректора #НД22
#Минпросвещения #времяпомнитьНД #мыпервые #БоровихинскаяООШ #НавигаторыДетства