06 апреля 2023, 17:25
5 апреля 2023г. по теме « Современный классный руководитель» в школе состоялся круглый стол.
В работе круглого стола участвовали все классные руководители, предметники и администрация школы. Педагоги, используя нормативные документы, свой богатый педагогический опыт, анализировали Должностные инструкции учителя.
Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель.
В работе круглого стола каждый участник высказывал свое мнение.
Карташова В.В.
«Классный руководитель действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, понимают, какой большой объем работы выполняют классные руководители, сколько функций одновременно ему приходится выполнять».
Долматова С.Г.
«Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Классный руководитель с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Ему необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. При этом он должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных результатов в развитии личности школьника».
Тимофеева В.А. рассказала притчу: «У дороги стоял мудрец и смотрел на то, как три человека несли тяжёлые камни. «Что вы делаете?» - спросил у них мудрец. «Несу камень», - ответил первый. «Зарабатываю на жизнь» – ответил второй. «Строю храм», – ответил третий. И понял мудрец, что мимо него прошли Раб, Потребитель и Творец. Задумываемся ли мы с вами, кем являемся в своей профессии? Я, думаю. Что мы с вами, конечно же, творцы – творцы храма детской души. И чтобы построить этот храм, мы должны понять ребёнка в его антропологической (природной, нетронутой никакими технологиями и методиками) сущности. И неважно: классный ли вы руководитель, учитель – предметник, родитель или просто взрослый, а значит мудрый человек, человек, способный воспринять, а главное понять не поведение ребёнка, а жизненную ситуацию этому способствующую. Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, классный руководитель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность»
В процессе обсуждения были определены приоритетные направления в деятельности классных руководителей нашей школы, согласно требованиям ФГОС. Рабочая группа, взяв во внимание все поступившие предложения, оформила "Решение круглого стола" и наметила план дальнейшей работы.